Екатерина Лобачева: собственные марки – это ответ на уход западных брендов

0 0

Екатерина Лобачева: собственные марки – это ответ на уход западных брендов

Россияне после ажиотажа в марте снизили потребление и стали меньше покупать, однако средний чек остался прежним – с поправкой на возросшую инфляцию, говорит президент X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») Екатерина Лобачева. В интервью РИА Новости в кулуарах ВЭФ-2022 она поделилась планами компании на этот и следующий год, рассказала, принято ли решение об отказе одного из крупнейших российских ритейлеров от регистрации в Нидерландах, и объяснила, почему необходимо отменить НДС для развития фудшеринга. Беседовала Анна Шавырина.

– На форуме мы подписали соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и планируем выход на Дальний восток в ближайшее время. Собираемся открыть магазины в четырех регионах: Приморский край, Хабаровский и Забайкальский края и Амурская область. Всего планируется открыть около 100 магазинов в 2023 году. Мы также планируем строительство распределительного центра, без него тут никак. В целом объем инвестиций в течение трех лет оцениваем в порядка 10 миллиардов рублей.

– Да, в марте мы действительно приостанавливали программы развития и реконструкции магазинов, но на достаточно короткий срок, уже к концу апреля вернулись к открытиям. В этом году мы планируем открыть более 1800 магазинов: около 1400 «Пятерочек» и более 400 «Чижиков». В начале августа мы объявили о решении ускорить развитие «жестких дискаунтеров» «Чижик», увеличив число открытий в этом году до более чем 400 магазинов. Таким образом, к концу года сеть будет присутствовать в 11 регионах и насчитывать около 500 «жестких дискаунтеров».

На следующий год у нас тоже очень амбициозный план развития – открыть не менее 2000 магазинов разных форматов, будем оценивать ситуацию при подготовке бюджета следующего года.

– Развитие СТМ остается нашим фокусом, мы считаем, что их развитие – это ответ на уход различных брендов, и сейчас это особенно востребовано потребителем. Больше всего представленность СТМ будет в «Чижике»: в их планах увеличение доли собственных торговых марок в обороте до 50% к концу текущего года, сейчас уже более 40%. В «Перекрестке» у нас сейчас порядка 18% СТМ, в «Пятерочке» – около 25%.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.